Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
| Каталог статей | |
Открытый урок по физики Дисперсия света 2 курс
Тема урока: Дисперсия света
Цели урока: 1. Дать понятие дисперсии света и раскрыть причину разложения света в спектр. 2. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.
Оборудование: Стеклянные пластинки со скошенными гранями, спектроскоп, плакаты.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока: 1. Организационный момент - (на столах- учебники, дидактический материал.) 2. Актуализация знаний: • Что изучает оптика? • Какова физическая природа света? • Какие явления доказывают, что свет имеет волновую природу? • Что называют длиной волны? • Что называют преломлением света? • Закон преломления. Что называет «n»? 3. Объяснение материала на тему «Дисперсия света». 3.1. Наблюдение дисперсии. • посмотреть на окружающие предметы через плоские грани пластинки; • пронаблюдать предметы через грани пластинки. 3.2. Опыт Ньютона (Памятник украшен Фигурами юношей, которые держат в руках эмблемы его главнейших открытий. Один - держит призму, а в надписи на памятнике есть, слова “ Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различии свойства цветов, чего ранее никто не подозревал”) 3.3. Схема опыта(на доске) 3.4. Выводы из опытов: а) Белый цвет - сложный Белый цвет можно разложить в спектр. б) каждый цвет имеет свой показать преломления ( n ) nкр – min(показатель преломления наименьший для красного цвета) nф - max(показатель преломления наибольший для фиолетового цвета) в)n= v1/v2 г) Каждый цвет имеет свою скорость распространения vкр – max(наибольшая скорость у красного цвета) vф – min(наименьшая скорость у фиолетового цвета) 4. Определение дисперсии. 5. Многообразие красок в природе. 6. Спектроскоп и его устройство. 7. Самостоятельная работа по закреплению знаний. Использование методического материала Пеннер, Корж «Программируемые задания по физике» стр.67 I в II в
Задание 7-3 Задание 7-4
Варианты ответов I- 7 I- 3 II- 1 II- 2 III- 3 III- 1 IV- 2 IV- 1 V- 2 V- 2
8. Закрепление материала. Вопросы: • Почему нет дисперсии при прохождении света через плоскопараллельную пластинку? • Красными чернилами написано «отлично». Что мы увидим, если посмотрим на эту надпись через зеленое стекло? 9. Подведение итогов урока 10. Домашнее задание : § 44 Стр. 149.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: ZOY-NIKOLAEVNA (22.02.2014)
| Автор: Кузнецова Зоя Николаевна E W
|
Просмотров: 1121
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|
|